Устанавливаем границы.

Как же установить границы с грудью?

Когда рождается малыш, процесс налаживания грудного вскармливания является фундаментом для формирования привязанности между мамой и малышом, а грудное молоко (ГМ) - основой питания и полноценного развития.

Через грудное вскармливание мама взаимодействует с малышом, налаживает контакт, чувствует его потребности не только в еде, но и в  эмоциональной близости.

Но зачастую грудное вскармливание воспринимается как решение всех возможных потребностей и других взаимодействий с ребенком. В ситуациях, когда нужно малыша успокоить - мама дает грудь; вместо тарелки с прикормом - мама дает грудь; когда можно было отвлечь, поиграть - мама дает грудь, т.е. на любую реакцию идет грудь.

От таких исключительных взаимоотношений с грудью маме сложно потом быть в ресурсе и мягко завершать ГВ.

Именно поэтому мама часто пропускает важные сигналы и другие потребности ребенка, к ним относятся и налаживание здорового питания, поведения за столом, мамы могут на начальном этапе пропускать проявления пищевого интереса, замещая его грудью.

Ребенок в какой-то момент понимает, что ГРУДЬ - ОТВЕТ на ВСЕ ПОТРЕБНОСТИ и принимает это как данность.

Часто мамы терпят, когда ребенок прикусывает грудь или ковыряет родинку – показывая своим поведением "так со мной можно", и он продолжает это делать. "Ведь главное – чтобы малыш насытился, а я потерплю."

Все это формирует неверные взаимоотношения мамы и ребенка.

  • Нужно понять, что грудь – это не только еда, это способ взаимодействия и познания этого мира. Грудь принадлежит маме и только она устанавливает границы взаимодействия со СВОЕЙ грудью.

Она дана нам, чтобы мы через нее развивали у ребенка возможность адаптироваться к жизни. Во всем должен быть баланс. Наша задача - помогать развиваться полноценной личности, чтобы ребенок постепенно мог замещать свои потребности другими способами.

Да, новорожденному на "каждый писк" даем грудь, но когда вы адаптировались друг к другу, примерно с трех месяцев пора учиться расставлять границы и БЫТЬ для ребенка ВЗРОСЛЫМ, который ведущий, а не ведомый.

  • Важно выстроить ВЕДУЩУЮ РОЛЬ МАТЕРИ. Чтобы малыш понимал, что мама решает, когда и где вы кормите грудью. Это нужно делать мягко, исходя из теории привязанности.

Смысл в том, чтобы мама настолько понимала потребности ребенка, что могла опережать его и быть инициатором кормления, чтобы малыш чувствовал что маме решает. Таким образом, формируются правильные взаимоотношения со взрослым.

Только со взрослым, который ведущий, ребенок будет чувствовать себя в безопасности.

Важно показывать уже с трех месяцев (в некоторых случаях и с рождения), что вам приятно, а что создает дискомфорт, только тогда малыш будет развиваться вместе со своими и вашими потребностями, гармонично.

Недавние статьи